English version ↓
Родилась 25 марта 1985 года в Ленинграде, окончила университет Технологии и Дизайна с красным дипломом по специальности художник декоративно-прикладного искусства, Дизайн-Центр им. Сергея Таланкина (Аничков дворец) и Городскую художественную школу.
Элина – талантливый мульти-автор: график, скульптор, тату-мастер, создатель объемных "куклотварей", оператор и идейный вдохновитель фото и видеоконтента для электронной музыки своего не менее одаренного супруга Кирилла, с которым они нередко творят в тандеме, создавая наполнение для музыкального проекта Schuschpanzer V8, вдохновленного множеством вещей: от Kraftwerk, синтвейва и дизельпанка до эксплуатационного кинематографа, индастриала и постапокалипсиса... Они много путешествуют, в том числе по родному городу, посещают концерты и музеи, изучают фильмы (и даже периодически снимаются в массовых сценах), историю любимых стран, коллекционируют удивительные вещи, находят и фотографируют неожиданные места и мероприятия.
Творческий поиск помогает Элине пережить конфликт с обществом, часто не принимающим откровенную экстравагантность и неординарность художницы, вынудившим в конечном итоге изолироваться от внешнего мира и полностью посвятить себя искусству как призванию и неустанному труду. Элина работает постоянно несмотря на то, что часто страдает тяжелыми затяжными депрессиями и физическими недугами. Невзирая на это противостояние автор все же ищет и находит единомышленников: какое-то время Элина была актрисой в «Театре имени Которого», пела в хоре, сейчас занимается скандинавскими народными танцами и увлекается фотографией… Ценителей ее произведений становится все больше, в том числе благодаря успешным российским и международным выставкам ("Ар Брют. Сближения" (2019) и "Поймать большую рыбу" (2020) в Русском музее, Санкт-Петербург; Outsider Art Fair, Atelier Richelieu, Paris, France (2019).
«Люблю цвет и форму, кукол, непогоду и танцевать, читать, буквы в бумажных книгах, смотреть кино в кино, электронную музыку, lego, иногда набиваю татуировки кому-нибудь, люблю контраст и яркость, историю, яркую косметику и неестественность/ненатуральность, иностранные языки - германские, люблю города, индустриальные конструкции, разноцветные бусины, ветер, огромные камни….»
Серия последних работ автора буквально призывают зрителя к диалогу манифестирующе-плакатными заявлениями, отчаянной попыткой объяснить себя себе и роль искусства в судьбе человечества: «Искусство – это не еда и не развлечение… Аутсайдерское искусство – это как зашифрованный личный дневник, как заживо препарированный человек, выставленный на всеобщее обозрение. Аутсайдерское искусство - воспринимать сначала чувствами, ощущениями - потом глазами».
...
Elina was born on March 25, 1985, in Leningrad. She finished a local art school, as well as Sergey Talankin Design Center, and graduated from the University of Technology and Design with honors, specializing in arts and crafts.
Elina is a jack of all trades: graphic designer, sculptor, tattooist, toymaker, camerawoman, and a creator of visuals for electronic music of her husband called "Schuschpanzer V8", a music project inspired by many things: Kraftwerk, synthwave, dieselpunk, exploitation films, industrial, post-apocalypse aesthetics, and more.
Creative work helps her overcome the struggle with a society that often does not accept her explicit eccentricity. This conflict forced Elina to isolate from the outside world and fully devote herself to artmaking. She pursues her creative endeavor despite frequent and lingering depressions and physical issues. However, Elina keeps finding like-minded people. For some time, she used to be an actress at The Theater named after "Which" ("Teatr imeni Kotorogo") and sung in a choir. Currently, she takes Scandinavian dancing classes and learns photography. The number of people appreciating her art is constantly growing, partially thanks to successful exhibitions in Russia and abroad, such as Art Brut. Rapprochement, To Catch a Big Fish (2019-2020), and Outsider Art Fair (Atelier Richelieu, Paris, France, 2019).
"I love colors and shapes, dolls, bad weather, electronic music, lego, dancing, reading, letters in paper books, going to movies, tattooing sometimes, I love contrast and brightness, history, bright makeup, unnaturalness, I love foreign languages, Germanic languages, I love cities, industrial structures, multicolored beads, wind, huge stones..."
A series of her latest works call the audience to dialogue with poster-like slogans. In them, there's an attempt to understand oneself and explain the relevance of artmaking in the fate of humanity. "Art is not food or entertainment. Outsider art is like a cryptic diary, like publicly dissected human soul. It is about experiencing with feelings first and only then seeing with eyes.