Наталия Пухонина | Natalia Pukhonina
Родилась в Воронеже в 1991 году. Рисовать начала с ранних лет и несмотря на то, что практически сразу пыталась избавляться от рисунков, мама бережно относилась к творчеству маленькой Наталии и стремилась сохранять первые детские работы, знакомила с шедеврами искусства и прививала дочери хороший эстетический вкус. В школьные годы Наталия, как правило, скучала на уроках, из-за этого родилась привычка постоянно рисовать на полях тетрадей. В какой-то момент она предприняла попытку учиться в художественной школе, но забросила её из-за требований, которые противоречили представлениям девочки о свободе самовыражения. «Когда нужно было рисовать на "военную тему", нельзя было изображать трупы, кровь, взрывы... Но почему-то только девочкам. А также практически ничему не учили, поощряли затягивать выполнение заданий, до неприличия скучных. Одни натюрморты...»

Наталия всегда чувствовала свою несхожесть с окружающими, а после того, как была диагностирована шизофрения, ей стало еще сложнее находить общий язык с людьми. «Пребывание в психиатрической лечебнице нанесло мне глубокую рану, и ужас навсегда поселился в моей душе. Признаюсь, не считала себя больной, потому что никогда не слышала пугающих голосов и не видела галлюцинаций. Меня бы не пугало, что за мной следят инопланетяне. Если бы и следили, я бы только почла за честь. Все постоянно замечали, что со мной что-то не так, но что именно, затруднялись сказать, или подмеченное ими не было чем-то действительно странным. Но меня можно было спровоцировать на компрометирующие поступки, чем пользовались некоторые люди, которых я раздражала своим поведением».

В творческом поиске Наталия часто изучает глубокие или запретные темы, избегая копирования чужих идей, банальности или безвкусицы. «Самые неоднозначные вещи остались пока что на стадии набросков и частично были уничтожены под давлением критики. Но мне было и остаётся непросто улучшать качество своих работ. Я использую самые дешёвые материалы, вкладываю минимум усилий в создание. Вырисовывать с фотографической точностью мне совсем не интересно. В рисунках мне нравится показать нестандартную красоту. Меня, например, не устраивает, что женщин принято изображать с большими глазами, маленьким носом, большой грудью и тонкой талией. Ведь когда наоборот, то гораздо приятнее выглядит. Каждый год я смотрю на свои прошлые работы, и мне кажется, что это всё только подготовительные этапы, перед созданием чего-то поистине потрясающего. Графического романа, шикарного здания с расписными стенами, коллекции одежды. Но последнее время я всё больше утомляюсь, и не могу, как в юные годы, за день изрисовывать целую пачку бумаги. А может это оттого, что я стала больше вкладывать в каждую работу» …
Выставки | Exhibitions