English version ↓
Сергей родился 21 июля 1981 в Ленинграде. Рисовать начал еще в раннем детстве. Первые воспоминания – трехлетний Сережа разрисовывает карандашами стены в старой квартире, а его дедушка-фронтовик и тоже художник, одобрительно поддерживает начинания внука, разрешая ему творить на чем угодно любыми художественными материалами. После школы Сергей поступил в реставрационное училище, где обучался воссозданию фасадов зданий, но так и не закончил его… В настоящее время проживает в Красном Селе с матерью.
Сергей начал осознавать себя художником где-то в 2014 году - сначала рисовал, как многие, с натуры, но всегда мечтал найти собственную технику. Сергей стал резидентом «Аутсайдервиля» более пяти лет назад. Во время очередного визита в студию «Альтернатива» при ГПНДС№7, кураторам проекта показали папку с ранними работами: это были довольно простые наброски, пейзажи, автопортреты, классический рисунок... При чутком сопровождении художника Татьяны Калын он постепенно находит собственный изобразительный язык. Со временем в работах появился постоянный персонаж - кошка Масяня - излюбленный домашний питомец, который живёт вместе с Сергеем. С включением личного персонажа в работы, у него появились своеобычные интерпретации картин мастров русской живописи. Так возникло собственное прочтение картины Аркадия Пластова "Весна". Это произведение создано в уникальным для советского периода жанре "ню". В ней Пластов решился на провокационное изображение обнажённой колхозницы. Сергей, с присущим для него юмором, изобразил Масяню в углу работы, как голограмму или водяной знак, но в тоже время органично вписавшуюся в композицию.
По мнению кураторов, именно личный персонаж позволил Сергею открыто фантазировать и свободно себя чувствовать на листе. Именно в этот период и появился самобытный авторский почерк Федулова. Плоскостной, наивный, с непременной Масяней. Тогда же в работах возник геополитический взгляд Сергея на мир: на планете Земля должен восторжествовать коммунизм вселенского масштаба. Но этот коммунизм не агрессивный или угрожающий, а идеальная модель межгалактического порядка. В каждой работе присутствует диалог - не только между политическими деятелями, тиранами, руководителями авторитарных стран, но и между существами других планет, которые также могут быть услышаны. В его работах встречаются Наполеон со Сталиным (при этом Сталин одет в костюм Трансформера), Барак Обама, Зигмунд Фрейд, Ленин, психиатр П.П. Кащенко - всё это органично умещается на невероятной футуристической планете.
После закрытия студии «Альтернатива» в 2018 году по рекомендации АНО «Аутсайдервиль» Сергей начинает посещать «Студию №6» при ГПБ №6, где продолжает оттачивать авторское мастерство и свободно экспериментировать.
Сергей увлекается фантастикой, читает много научно-популярных изданий и, возможно, поэтому излишне склонен к сверхъестественной интерпретации социально-политических коллизий, но это даже придает ему некоторое обаяние. Его стиль можно назвать фантастическим реализмом и реалистичным футуризмом, как угодно, главное, автор не чурается самоиронии, отчего его харизма становится еще более магической, за непосредственностью и насмешливым, почти ребяческим баловством – часто кроется гибкий, вечно меняющийся Полишинель, обладающий редкой мудростью и пониманием сути множества явлений:
«Я не настолько духовно нищий, чтобы быть только самим собой…»
Sergey Fedulov, born July 21, 1981
Born in Leningrad. Now lives in Krasnoye Selo near Saint-Petersburg. Sergey began to draw from an early age. The first memories are how he draws on the walls at 3 years. His grandfather - an artist, encouraged the beginnings of his grandson and allowed him to create on any surface area with any art materials. After school, Sergey enters the restoration college and studies restoration of building facades, but he never finished education ... At first, he painted from life, but he always dreamed of finding his own technique. He became aware himself as an artist since 2014. Sergey is interested in science fiction. He reads a lot and prone to supernatural interpretation of social collisions. Subsequently, he comes up with his theme and heroes who live in phantasmagoric paintings. His style can be called fantastic realism. The love to animals is reflected in the artworks, so his favorite cat Masyanya becomes one of the sustainable characters of creative works.